Публичный доклад

 О результатах деятельности

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

"Детский сад №16 "Ромашка"комбинированного вида"

г. Сясьстрой

2012 год.

МДОБУ «Детский сад №16 «Ромашка»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №16 «Ромашка»  комбинированного вида»  города Сясьстрой открылся в 1972 году.

Адрес: Российская Федерация, Ленинградская область, Волховский район, г. Сясьстрой, ул.  Петрозаводская, дом № 9 А.

 

Учредитель: администрация Волховского муниципального района Ленинградской области.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад  №16 «Ромашка» комбинированного вида» прошел лицензирование в 2012 году - Лицензии РО № 013235  от 10 февраля 2012 года. Детский сад имеет государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности № - Свидетельство АА 133350 от 11.03.2009 года; лицензию на осуществление медицинской деятельности 

№ ЛО-47-01-000432.

Режим работы учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

В детском саду  функционирует 8  групп (восьмая группа открыта с 01.12.2012 года)

∙Две группы  общеразвивающей направленности (от 1,5 лет до 3-х лет);

∙Четыре  группы  общеразвивающей направленности  (вторая  младшая группа;

средняя группа; старшая ; подготовительная к школе группа);

-Две группы компенсирующей направленности (старшая логопедическая группа;

подготовительная к школе логопедическая группа).

Фактический  списочный состав – 152 ребенка.

Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

- заведующий;

- заместитель заведующего по УВР;

- два учителя-логопеда;

- инструктор по физо;

- музыкальный руководитель;

- педагог – психолог;

- 14 воспитателей.

Характеристика кадрового  обеспечения 

По  уровню  образования:

        

Среднее  специальное

            Высшее

9

12

43 %

57 %

 

По  стажу  работы:

До 3 лет

3- 5 лет

10 – 15 лет

15 – 20 лет

Свыше 20 лет

2

1

4

2

12

 

По  квалификационным  категориям:

 

Всего

Высшая  квалификационная  категория

1  квалификационная  категория

2 квалификационная  категория

Соответст-вие занимаемой должности

Не имеют квалификационной категории

 

 

 

Кол-во  педагогов

21

7

3

2

2

7

 

Процент  от  числа педагогов

100%

33 %

14 %

10%

10%

33%

 
 
                 

 

По  возрасту:

 

Всего

моложе 25  лет

25 -29  лет

30-49лет

50-54года

55-59 лет

Кол-во  педагогов

      21

2

1

8

9

1

Процент  от  числа педагогов

  100 %

 10%

 5 %

 37 %

  43 %

 5 %

 

Всеобуч

Согласно  перспективному  плану  повышения  квалификации  педагогических  работников  в  ДОУ  сотрудники  проходят  КПК  в  соответствии  с  занимаемой  должностью. Повышается  профессиональный  уровень, педагогическое  мастерство. В течение  года  педагоги  посещают  МО, тематические  семинары, практикумы, знакомятся  с  опытом  работы  коллег  дошкольных  учреждений  города и района. Внутри  учреждения  разработана  система  повышения  квалификации  уровня  педагогов, целью  которой  является  повышение  профессиональной  компетенции  сотрудников, формирование  творческого  потенциала, ознакомление и внедрение  новых  педагогических  технологий , систем  дошкольного образования , развития  коммуникативной  культуры , творческих  способностей.

В  течение  учебного  года  на  КПК  при  ЛОИРО  проучен  4 человека:

Костина Любовь Яковлевна – воспитатель группы компенсирующей направленности;

Шалыгина Елена Ринатовна – воспитатель группы общеразвивающей направленности;

Белобородова Полина Викторовна – воспитатель группы общеразвивающей направленности;

Михалкова Елена Александровна – воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Обучаются в ВУЗе – 2 человека.

В феврале 2012 года Костина Любовь Яковлевна стала лауреатом конкурса «Учитель года – 2012» в номинации «Воспитатель года».

Основные задачи деятельности учреждения

  • охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям и подготовка детей к сознательной жизни в свободном обществе;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с нарушением речи;
  • обеспечение преемственности общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.

 

Предполагаемый результат

Физическое, умственное, эстетическое, социальное воспитание и развитие ребенка в соответствии сего возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и подготовка его к обучению в школе.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. 

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • два кабинета учителей - логопедов;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • физкультурный зал;
  • спортивная площадка на улице;
  • участки для прогулок детей;
  • музыкальный зал;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Все кабинеты оснащены  оборудованием.

Обеспечение безопасности

Здание детского сада соответствует требованиям пожарной безопасности: оснащено АПС, кнопкой тревожной сигнализации. Безопасность пребывания воспитанников обеспечена и соответствует нормам.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В наличии имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен  сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда.

Организация питания

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-ти дневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом или обедом и ужином дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включаются   фрукты и овощи.

 

  • Расходы  питания  одного ребенка в день:

2010 год

2011 год

2012 год

69,03

69,30

69,90

 

Физкультурно – оздоровительная работа

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

Детодни:

2010 год

2011 год

2012 год

22319

24072

                 24516

            

        Среднегодовая посещаемость

2010 год

2011 год

2012 год

136

141

143

 

Заболеваемость на 1 ребенка

 

2010

2011

2012 год

14,6 дней

14,0  дней

11,1 дней

 

Причины:  Уменьшение заболеваемости.

                     Медико – профилактическая работа

№ п/п

        Формы и методы

                      Содержание

Контингент детей

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- Щадящий режим в  

   адаптационный период.

- Гибкий режим.

- Рациональное питание.

- Занятия по ОБЖ.

- Все группы.

 

- Все группы.

- Все группы.

- Все группы.

2.

Физические упражнения

-Утренняя гимнастика.

-Коррегирующая гимнастика.

 

-Дыхательная гимнастика.

-Подвижные и динамичные игры.

-Спортивные игры.

- Все группы.

- Со П младшей

  группы.

- Все группы.

- Все группы.

- Все группы.

3.

Гигиенические и водные процедуры

-Умывание.

-Обливание рук до локтя.

 

-Игры с водой.

-Обеспечение чистоты среды.

- Все группы.

- Со П младшей

  группы.

- Все группы.

- Все группы.

4.

Свето-воздушные ванны

- Проветривание помещений (в т.ч. сквозное).

- Сон при открытых фрамугах.

 

- Прогулки на свежем воздухе.

- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Все группы.

 

- Со средней группы.

- Все группы.

 

-Все группы.

5.

Активный отдых

- Развлечения.

- Праздники.

- Игры – забавы.

- Дни здоровья.

- Все группы.

- Все группы.

- Все группы.

- Все группы.

6.

Аромотерапия  и фитотерапия

- Чесноколечение.

- Кислородные коктейли.

- Все группы.

-Со 2-й мл. группы.

 

7.

Свето- и цветотерапия

- Обеспечение светового режима.

- Цветовое и световое

  сопровождение среды и учебного

  процесса.

- Все группы.

 

- Все группы.

 

8.

Музыкотерапия

- Музыкальное сопровождение

  режимных процессов.

- Музыкальное сопровождение

  фона занятий.

- Использование музыки в

  театрализованной деятельности.

- Все группы.

 

- Все группы.

 

- Все группы.

 

9.

Физиотерапия

- Кварцевание.

- Все группы.

 

10.

Стимулирующая терапия

- Витаминизация.

- Все группы.

 

Учимся красиво говорить

(коррекция недостатков речи детей)

В детском саду работают две  группы компенсирующей направленности (с общим недоразвитием речи: старшая группа - 16 человек и подготовительная к школе группа - 16 человек).

Для работы по коррекции отклонений в речевом развитии детей созданы оснащенные логопедические кабинеты и группы, где работают высококвалифицированные педагоги: учителя - логопеды высшей квалификационной категории Волкова  Маргарита Ивановна, Большова  Елена Альфредовна; воспитатели высшей  квалификационной категории: Петрова Светлана Михайловна, Костина Любовь Яковлевна, Семакова Ольга Алексеевна, Морсакова Марина Александровна.

Дети старшей  и подготовительной к школе групп с ОНР под руководством опытных учителей - логопедов успешно справляются с программами: Т. Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»

Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Н.В.Нищева «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи».  Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико – коррекционное и профилактическое направления деятельности ДОУ в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Диагностика уровня речевого развития в коррекционных  группах

 на конец учебного года ( в %)

(по данным логопеда)

 

Кол-во детей

Положительная динамика

Значительное улучшение

2010-2011

2011-2012

 

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

Фонематическое восприятие

Всего 15

 

ОНР

 

Всего 16

 

ОНР

 

 

 

 

 

 

100%

100%

4,5%

6%

Звукопроизношение

100%

100%

Словарный запас

93%

91%

Навыки словообразования

100%

100%

Грамматический строй речи

100%

100%

Связная речь

89%

87%

ИТОГО

97%

96%

4,5%

6%

 

Положительная динамика в преодолении речевых нарушений свидетельствует об эффективности выбранных педагогических технологий и методических приемов в работе с детьми.

       Для проведения коррекционной работы с детьми в МДОБУ создана коррекционно – развивающая воспитательная система, а так же  необходимые условия. Кабинет учителя – логопеда соответствует современным требованиям.

Для проведения коррекционной работы с детьми групповые комнаты оснащены дидактическими материалами  пособиями и игрушками, методически правильно оформлены речевые  уголки для детей. Предметно – развивающая среда служит удовлетворению потребностей интересов ребенка, дает возможность перемещаться по всему пространству, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой и конструктивной деятельности.

В детском саду функционирует ПМПК, его деятельность строится в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации «О психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательных учреждений».

На ПМПК систематически обсуждаются результаты обследования детей каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение на каждого ребенка.

Ежегодно на базе детского сада проходят заседания районного ПМПК. Комиссия отмечает качественную и своевременную подготовку документов на ПМПК, а так же отмечено, что в логопедических группах достигнут высокий уровень речевого развития детей.

Все дети подготовлены к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе.

Сделать бесплатный сайт с uCoz