Публичный докладО результатах деятельностиМуниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения"Детский сад №16 "Ромашка"комбинированного вида"г. Сясьстрой2012 год.МДОБУ «Детский сад №16 «Ромашка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №16 «Ромашка» комбинированного вида» города Сясьстрой открылся в 1972 году. Адрес: Российская Федерация, Ленинградская область, Волховский район, г. Сясьстрой, ул. Петрозаводская, дом № 9 А.
Учредитель: администрация Волховского муниципального района Ленинградской области. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №16 «Ромашка» комбинированного вида» прошел лицензирование в 2012 году - Лицензии РО № 013235 от 10 февраля 2012 года. Детский сад имеет государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности № - Свидетельство АА 133350 от 11.03.2009 года; лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-47-01-000432. Режим работы учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней. В детском саду функционирует 8 групп (восьмая группа открыта с 01.12.2012 года) ∙Две группы общеразвивающей направленности (от 1,5 лет до 3-х лет); ∙Четыре группы общеразвивающей направленности (вторая младшая группа; средняя группа; старшая ; подготовительная к школе группа); -Две группы компенсирующей направленности (старшая логопедическая группа; подготовительная к школе логопедическая группа). Фактический списочный состав – 152 ребенка. Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: - заведующий; - заместитель заведующего по УВР; - два учителя-логопеда; - инструктор по физо; - музыкальный руководитель; - педагог – психолог; - 14 воспитателей. Характеристика кадрового обеспечения По уровню образования:
По стажу работы:
По квалификационным категориям:
По возрасту:
Всеобуч Согласно перспективному плану повышения квалификации педагогических работников в ДОУ сотрудники проходят КПК в соответствии с занимаемой должностью. Повышается профессиональный уровень, педагогическое мастерство. В течение года педагоги посещают МО, тематические семинары, практикумы, знакомятся с опытом работы коллег дошкольных учреждений города и района. Внутри учреждения разработана система повышения квалификации уровня педагогов, целью которой является повышение профессиональной компетенции сотрудников, формирование творческого потенциала, ознакомление и внедрение новых педагогических технологий , систем дошкольного образования , развития коммуникативной культуры , творческих способностей. В течение учебного года на КПК при ЛОИРО проучен 4 человека: Костина Любовь Яковлевна – воспитатель группы компенсирующей направленности; Шалыгина Елена Ринатовна – воспитатель группы общеразвивающей направленности; Белобородова Полина Викторовна – воспитатель группы общеразвивающей направленности; Михалкова Елена Александровна – воспитатель группы общеразвивающей направленности. Обучаются в ВУЗе – 2 человека. В феврале 2012 года Костина Любовь Яковлевна стала лауреатом конкурса «Учитель года – 2012» в номинации «Воспитатель года». Основные задачи деятельности учреждения
Предполагаемый результат Физическое, умственное, эстетическое, социальное воспитание и развитие ребенка в соответствии сего возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и подготовка его к обучению в школе. Условия обучения и воспитания Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В ДОУ имеются:
Все кабинеты оснащены оборудованием. Обеспечение безопасности Здание детского сада соответствует требованиям пожарной безопасности: оснащено АПС, кнопкой тревожной сигнализации. Безопасность пребывания воспитанников обеспечена и соответствует нормам. Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Организация питания В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-ти дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом или обедом и ужином дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включаются фрукты и овощи.
Физкультурно – оздоровительная работа Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Детодни:
Среднегодовая посещаемость
Заболеваемость на 1 ребенка
Причины: Уменьшение заболеваемости. Медико – профилактическая работа
Учимся красиво говорить (коррекция недостатков речи детей) В детском саду работают две группы компенсирующей направленности (с общим недоразвитием речи: старшая группа - 16 человек и подготовительная к школе группа - 16 человек). Для работы по коррекции отклонений в речевом развитии детей созданы оснащенные логопедические кабинеты и группы, где работают высококвалифицированные педагоги: учителя - логопеды высшей квалификационной категории Волкова Маргарита Ивановна, Большова Елена Альфредовна; воспитатели высшей квалификационной категории: Петрова Светлана Михайловна, Костина Любовь Яковлевна, Семакова Ольга Алексеевна, Морсакова Марина Александровна. Дети старшей и подготовительной к школе групп с ОНР под руководством опытных учителей - логопедов успешно справляются с программами: Т. Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Н.В.Нищева «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико – коррекционное и профилактическое направления деятельности ДОУ в ряд наиболее значимых и приоритетных. Диагностика уровня речевого развития в коррекционных группах на конец учебного года ( в %) (по данным логопеда)
Положительная динамика в преодолении речевых нарушений свидетельствует об эффективности выбранных педагогических технологий и методических приемов в работе с детьми. Для проведения коррекционной работы с детьми в МДОБУ создана коррекционно – развивающая воспитательная система, а так же необходимые условия. Кабинет учителя – логопеда соответствует современным требованиям. Для проведения коррекционной работы с детьми групповые комнаты оснащены дидактическими материалами пособиями и игрушками, методически правильно оформлены речевые уголки для детей. Предметно – развивающая среда служит удовлетворению потребностей интересов ребенка, дает возможность перемещаться по всему пространству, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой и конструктивной деятельности. В детском саду функционирует ПМПК, его деятельность строится в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации «О психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательных учреждений». На ПМПК систематически обсуждаются результаты обследования детей каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение на каждого ребенка. Ежегодно на базе детского сада проходят заседания районного ПМПК. Комиссия отмечает качественную и своевременную подготовку документов на ПМПК, а так же отмечено, что в логопедических группах достигнут высокий уровень речевого развития детей. Все дети подготовлены к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе. |
|